Аризона, Юта, Невада - Часть I

Освоившись немного в Хьюстоне мы стали подумывать об автомобильном путешествии по Америке, но двумя месяцами, чтобы объехать все города, парки и каньоны мы не располагали, и поэтому было решено радоваться имеющейся неделе отпуска плюс ещё трём праздничным выходным (по случаю Дня независимости). Придумывались самые разные варианты маршрута, но что то отметалось за дальностью переездов, что то, как например - Долина Смерти предвещало печальный исход, ибо царящие там температуры в июле плавят даже бывалых путешественников и их железных коней.

Остановились на таком варианте наших передвижений:

1.Phoenix (самый бюджетный вариант перелёта на тот нашли именно сюда)

2.Sedona

3.Grand Canyon National Park

4.Page, Horseshoe Bend, Antelope Canyon

5.Monument Valley

6.Arches National Park

7.Bryce Canyon National Park

8.Zion National Park

9.Las Vegas
Итак, весь маршрут ровно на 10 дней, и проехать мы должны были около 1300 миль (ок. 2000 км.)

Весь рассказ я разделила на пару частей, так как он оказался слишком длинным.

Всё наше путешествие мы проделали на машине, которую арендовали в Финиксе, а вернули в Лас-Вегасе. В парках спать мы планировали в палатке, но иногда останавливались в мотелях, чтоб подзарядить батареи, и почувствовать себя людьми принимая горячий душ. Так вот, чемоданы были собраны, палатка упакована, фото техника приготовлена. Вылет в четверг вечером.

Sedona. Седона

Пятница. Вчерашним вечером мы прилетели из Хьюстона в Финикс. Летели над грозовыми облаками, которые слабо освещались светом луны сверху, а изнутри, то и дело, подсвечивались молниями. Зрелище потрясающее и настораживающее одновременно ))) но приземлились благополучно. Забрали чемоданы и выйдя из здания аэропорта я почувствовала порыв раскалённого сухого воздуха, какой обычно вырывается из под огромного автобуса на остановке, но все транспортные средства мы уже прошли, а жара всё не спадала ) Привет славный город Феникс! +35 ночью!

Ночь мы провели в мотеле, а утром отправились в небольшой городок Седона, что находился на пути к Гранд Каньону. Там мы планировали осмотреть окрестности и поздравить с днём рождения нашего друга .В пункт назначения приехали около 12 часов дня, заселились в отельчик и отправились покорять местные трейлы ( это такие маршруты-тропинки, по которым можно гулять и идти смотреть красивые пейзажи).

Больше всего поразили красные скалы, которые начинают вырастать как грибы при приближении к городу. Я никогда прежде не видела гор такого цвета, это был детский восторг! я снимала видео и фотографировала их всю дорогу до Седоны, как ребёнок, который в первый раз получил в своё распоряжение фотоаппарат )))

К вечеру тучи сгустились, а после заката началась гроза, да такая, что стены содрогались.

Grand Canyon National Park.
Национальный парк Гранд Каньон.

Утром субботы проснулись рано, предстоял долгий путь. Благо завтрак был включён в стоимость нашего номера. Он был самым обычным американским - бэйкон, скрэмбл эг, и конечно апельсиновый сок )))
Вот мы погрузили чемоданы, и отправились в путь - от Седоны до Гранд Каньона 2 часа и примерно 110 миль.
Дорога пролегала через гористую местность, а потом все скалы в какой то момент плавно перешли в невысокий, приемущественно хвойный лес... а мы всё ехали и не могли понять, ну когда же начнётся этот самый грандиозный Каньон???
Ах, забыла сказать, что направлялись то мы на вертолётную полщадку, которая находилась как раз близ каньона. Знающие и бывавшие в тех местах люди посоветовали осмотреть сначала Каньон с высоты птичьего, а точнее вертолётного полёта - "это того стоит!"- сказали они )))

Прибыли мы на вертолётную площадку, взвесились (в вертолёте людей рассаживают по весу), купили билет, быстро прошли инструктаж, сфотографировались на память и вот мы уже сидим в вертолёте. Наш летучий корабль был совсем небольшим, всего на 7 человек, но с прекрасными большими окнами, так что было всё прекрасно видно даже зрителям на втором ряду! Летели мы минут десять над лесистой равниной и уже проскользнула мысль, что и нет этого Гранд Каньона вовсе, даже маааленького намёка нет на него, один ровный лес на многие километры вокруг. И вдруг, видим за деревьями показался просвет, похожий на яму какую то, пока осознавали это мы подлетели к краю обрыва, и о ужас!, вертолёт подныривает прям в эту пропасть глубиной метров шестьсот!!! Вскрикнула от неожиданности не только я, но и мужчины-туристы, коих в салоне находилось ровно три не считая пилота. Ну а далее мы кружили по каньону около сорока  минут, и всё это время пролетело как один миг, восторг неописуемый, ничего подобного и грандиозного мы никогда не видели!!! Если соберётесь в здешние места, обязательно полетайте над этим чудом света!

Ниже кусочек скетчбука того дня. Может что то удастся прочесть )))

После аэропутешествия мы снова запрыгнули в нашего железного коня и отправились исследовать Гранд Каньон уже наземными средствами передвижения. Надо сказать, что Гранд Каньон это национальный парк, следовательно чтобы туда попасть необходимо приобрести билет, на разовое посещение парка его стоимость равна 20$, годовой абонемент во все 60 национальных парков Америки - 80$. И годовой пасс у нас уже был, за месяц до нашего тура мы приобрели его в Парке Секвой

После прогулки у каньона мы поехали к нашему ночлегу, в тот день он ожидал нас в городе Пейдж. Путь занял около двух часов, по очень живописной дороге. в тот вечер в Америке был праздничным, 4 июля - День Независимости, везде устраивают концерты и с наступлением темноты запускают фейверки, но все праздненства мы слышали уже сквозь сон, так как очень утомились в этот долгий и полный впечатлений день.

Horseshoe Bend. Antelope Canyon.
Подкова и Каньон Антилопы.

В воскресение нам предстояла экскурсия в Каньон Антилопы. Что это? Я, признаться, и сама понятия не имела что это до того как не стала разрабатывать маршрут путешествия. Помню, как пару лет назад, на своём Маке среди стандартных обоев заметила космическую фотографию какой-то неизведанной пещеры в красно-коричневых оттенках с очень плавными изгибами стен - так вот, как позже оказалось, это и был Каньон Антилопы. И уже сегодня нам предстояла встреча с ним.

Каньон находится на землях племени Навахо, и походить по каньону самостоятельно нельзя, только в составе экскурсионной группы, таковы правила индейцев. Экскурсию мы забронировали заранее, через интернет, предполагая, что в праздничный день возможен большой приток туристов. Лучшее время для осмотра каньона около 12 часов дня, когда солнце находится в зените и солнечные лучи проникают в узкую расщелину между скалами под прямым углом. Свободные места оставались только на час дня, ну и отлично! У нас было 3 часа свободного времени и мы отправились посмотреть "Подкову".  Это место называется так, потому что выглядит оно в форме лошадиной подковы, река Колорадо совершает изгиб вокруг скалы, в этом месте вода кажется изумрудного цвета, а в сочетании с красными горными породами - зрелище невообразимое!

Там, внизу, на реке можно заметить маленькие кораблики, точнее даже катера на 20 человек, на эту экскурсию тоже можно попасть, но так как о ней мы узнали когда  уже было поздно, решили, что когда-нибудь вернемся в это красивое место.

Немного о пути до Подковы, путь от парковки и обратно составляет примерно 2,5 км. Дорожка с уклоном пролегала по песку и жуткой июльской жаре, обратно мы немного поднимались вверх, шли молча переваривая впечатления и терпя жуткий июльский жар палящего пустынного солнца.

И вот настал час нашего знакомства с Каньоном Антилопы. Индейцы "погрузили" нас в пикапы в кузовах которых были приварены сидения. Пятнадцать минут по песчаной пустыне и мы в каньоне Антилопы ( причем слышала я две версии происхождения названия. Первая - здесь когда то обитали стада Антилоп, второе - песчаник в каньоне своей фактурой очень похож на фактуру на шерсть самих антилоп), Экскурсовод - настоящий индеец Навахо, но одет был традиционно по-американски - и без перьев и копья! Рассказывал по делу, а ещё говорил как и откуда фотографировать, чтоб получился стопроцентный шедевр. Мне как любителю поснимать, это местечко очень понравилось, а вот муж сказал, что ничего сверхъестественного, но глянуть стоит.

Сама экскурсия продолжалась совсем недолго, около 30 минут, надолго остановиться в одном месте не получится, потому как следом идёт новая группа, желающих запечатлеть чудо природы.

Так выглядит вход в каньон и мы на его фоне. экскурсия закончилась, джипами нас доставили обратно в город Пэйдж, там мы сели в свой кар и поехали в Долину Монументов.

Нам снова предстоял путь неблизкий, около 130 миль, это два часа пути примерно. По дороге мы несколько раз останавливались чтоб сфотографировать удивительные пейзажи здешних мест.

Monument Valley.
Долина Монументов.

В Долину Монументов мы прибыли с закатом. Нашли наш кэмпграунд, разбили палатку, сходили в душ и легли пораньше спать в надежде, что поднимемся фотографировать красные скалы на рассвете.  Кто то наверное удивился наличию душа в кэмпе? Расскажу поподробней. В национальных парках Америки есть разные виды ночлега - лоджи, это гостиницы с прекрасным видом на парк, со всеми удобствами, но дороговато порою. Есть стоянки для RV трейлеров, они платные тоже, около 25-45$ за ночь, здесь к вашему дому на колёсах можно подключить все коммуникации и наслаждаться цивилизованным пребыванием в парке. И ещё в парках имеются простые места под палатки, но и этот вид ночлега не обделён удобствами. На участке стоит мангал и стол с лавочками, также в округе имеются несколько туалетов с водой, и душевые. Система резервирования таких палатко-мест тоже разная, бывают кэмпграунды места в которых можно забронировать онлайн, а есть, и очень часто - кто первый приехал, тот и занял - first-come, first-served.

Раннее пробуждение мы так и не осилили, вот такие мы ленивые путешественники, проспали аж до 8 утра. Позавтракали и поехали в путь, то есть на вход в национальный парк. Как я уже говорила, вся эта территория находится на территории резервации племени Навахо, поэтому билет который у нас был для нац. парков Америки здесь не работал, за вход мы платили отдельно, точно не вспомню, но около 10-15$.

Долина Монументов представляет собой возвышенную равнину, верхний слой которой, состоящий из мягких осадочных пород был почти полностью разрушен, но остался ряд скал-останцев - которые и представляют собой Долину Монументов, которую мы так часто видели в Американских вестернах.  Сам парк это это кольцевая дорога вокруг нескольких таких скал, с небольшими ответвлениями, куда простому туристу заезжать не положено, узнать, что там, можно купив организованную экскурсию на транспорте индейцев ))) Честно, говоря Долину Монументов я представляла себе немного иначе, моё воображение рисовало длинную дорогу меж этих самых скал, местами можно остановиться и даже дойти до них, но на деле оказалось иначе, дорога извилистая с ухабами и местами залита водой, с дороги сходить нельзя до скал ходить тоже, любоваться только издалека.

А  ещё здесь можно сфотографироваться с лошадкой и настоящим индейцем Навахо. От чего я не отказалась, отстояв довольно внушительную очередь позади группы китайцев, а после того вручив индейцу пятидолларовую бумажку )))

Пока на очередной из остановок я фотографировала красные скалы, Антон преступив запреты дошел таки до основания одной из скал. Разглядывая сейчас эти фотографии я удивляюсь, какими небольшими останцы кажутся издалека, и насколько они огромны на самом деле.

Пока мы петляли меж скал, сгустились тучи, и пошёл дождик, а я ведь мечтала сфотографировать красные скалы на голубом небе... и мы решили пообедать и подождать улучшения погоды, и стоит отметить, что нам повезло! не прошло и двух часов как выглянуло солнце, уже предзакатное, окрасившее всю, и без того красную Долину, в тёплые рыжеватые оттенки.

Вдоволь насладившись видами Долины, мы отправились в следующий национальный парк, с коротким названием Арки!